Рун Вульфссон (rhunwolf) wrote in afisha_lj,
Рун Вульфссон
rhunwolf
afisha_lj

Краудфандинг: зачем он нужен? Как провести успешную кампанию?



Если вы слышали новомодный термин «краудфандинг» — загляните под кат, расскажем, что это такое. Если вы прекрасно все знаете и планируете запустить собственный проект — загляните под кат, дадим советы, как все сделать правильно.

Что такое краудфандинг и зачем он нужен?

Краудфандинг — дословно это «народное финансирование». Название — уже устоявшийся англицизм, образовано от словосочетания сrowd — «толпа», funding — «финансирование». Представляет собой коллективное сотрудничество людей («бекеров»), которые добровольно спонсируют проект других людей или организаций.

Сбор средств может служить для различных целей — помощь пострадавшим от стихийных бедствий, финансирование стартап-компаний и малого бизнеса, воплощение творческих проектов, издание книг или настольных игр.

Изначально должна быть заявлена цель, определена необходимая денежная сумма, составлена подробная смета всех расходов, а информация по ходу сбора средств должна быть открыта для всех.

Краудфандинг очень и очень полезен — с его помощью увидели свет многие смелые проекты, обделенные вниманием опасливых издателей-толстосумов. Про успешные российские проекты на западных площадках можно почитать вот здесь. А про интересные проекты настольных игр — здесь.

Основные площадки краудфандинга:
Кикстартер — основная американская площадка и главный популяризатор краудфандинга.
Индигого — основная европейская площадка.
Стим Гринлайт — главная площадка для продвижения инди-видеоигр.
Бумстартер и Планета.ру — главные российские площадки.

О краудфандинге:
Краудкульт — познавательный сайт с лекциями.
crowdfunding_ru — сообщество в ЖЖ, посвященное краудфандингу.

Зарубежный и отечественный краудфандинг, как выбрать?


При подготовке запуска кампании самое важное это:
а) Экономическая модель. Нужно уметь хорошо считать. Тираж стоит заложить с запасом, в расчете еще и на реализацию через специализированные (настольные) магазины.
б) Общение со СМИ, чтоб они привели вам аудиторию.
в) Общение с «бекерами», чтобы они вас поддержали.
г) Логистика доставки.

Если вы запускаете кампанию в России, то знайте, что:
- Нужно приводить свою аудиторию со стороны, не рассчитывайте на постоянных посетителей сайта.
- Четко объяснять, зачем нужны деньги.
- Не бояться критики (а ее от российской аудитории будет много).

Если вы запускаете проект на заграничной площадке, то знайте, что:
- Вам понадобится человек с гражданством той страны.
- Принято делать доставку бесплатной, вшивая её в цену.
- Хорошо поможет кросс-реклама (рекомендация) в другом успешном проекте на той же площадке.

Подробнее о запуске кампании на Кикстартере расскажет Иван Карманов, эксперт «Мира Хобби»:


http://crowdfunding-ru.livejournal.com/7838.html

И в статье РАЗЛИЧИЯ В ПРОДВИЖЕНИИ КРАУД-ПРОЕКТА В РОССИИ И ЗА ЕЕ ПРЕДЕЛАМИ.

15 советов о том, как провести свою кампанию правильно


НА ЭТАПЕ ПОДГОТОВКИ
Детальный план
1) Подробно расписать свою кампанию по всем подробностям — даты обновлений, площадки для дополнительной рекламы. Шпаргалка и еще одна.

2) Знать типы «бекеров» и учесть это в системе наград, чтоб привлечь их всех. Отличная классификация пользователей от Анти Данилевского здесь.

3) Не надо много дорогих вознаграждений, надо много дешевых. Вознаграждения должны идти с небольшим шагом.

4) У платежных систем есть подводные грабли. Изучите их. Например чтобы через PayPal получать деньги для физ.лица — нужно заключать отдельное соглашение.

5) Нанять отдельного человека, который будет делать опросы и приглашения во вконтакте. На примере этой кампании вы заплатите человеку на фуллтайме за 1 месяц 30 тысяч, а он принесет вам аудиторию на 90 тысяч рублей.

6) Платной рекламы у рекламных агентств делать не надо. Это неэффективно. Покупка баннеров — тоже. Надо напрямую работать с аудиторией.

7) Будьте честны до конца. Если будете кривить душой — это скорее всего распознают. Подорванное доверие может подорвать и вашу кампанию. Есть сложности — не стесняйтесь говорить о них честно. Успешное решение проблем, возникших в процессе кампании даст вам дополнительные очки в глазах аудитории.

Красивое оформление
8) Весь проект надо делать стильно — одна гамма картинок, качественный ролик, единый визуальный ряд (например футболки у ведущих).

9) Подготовить хороший промо-ролик на ютубе. Хороший ролик с обращением - это очень важно.

10) Нужно родумать фишку вашего проекта. Такую, которая могла бы стать инфоповодом. Например, когда Иван Хафизов собирает 1.000.000 рублей на фотографии наличников http://nalichniki.com/ — это удивляет и об этом хочется рассказать.

Инструкции для пользователей
11) Заменить логотип своего сайта на логотип с подписью "Поддержи наш проект (ссылка)".

12) Обязательно надо разместить на своей стороне наиподробнейшие инструкции о том, как перевести деньги через платежные системы на ваш проект. Технические сложности отбивают часть аудитории.

ВО ВРЕМЯ КАМПАНИИ
13) Не надо размещать весь пиар-материал сразу, приберегите для постоянных обновлений в течение кампании. Помогают публикации на популярных сайтах типа adme, яплакал, пикабу.

14) Лучшее время для запуска и крупных апдейтов - вечер воскресенья, понедельник и вторник. Кроме того, наибольшую активность надо проявлять в дни зарплаты.

15) Нужно постоянно работать с аудиторией, общаться с каждым, молниеносно отвечать на все вопросы. Будьте очень терпеливы в общении с аудиторией. Это очень важно. Категорически нельзя отвечать в духе "читайте об этом в FAQ".



Все рекомендации составлены на основе докладов участников конференции СrowdСult, которую я посетил в декабре. Спасибо организаторам!
А вам, дорогие читатели — больше успешных проектов!
Tags: #конференции, #лекции и мастер-классы, #отчеты, игры, итоги, образование
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 1 comment