zhena_apolona (zhena_apolona) wrote in afisha_lj,
zhena_apolona
zhena_apolona
afisha_lj

Categories:

Спектакль "Чапаев и Пустота" возвращается на сцену

В этом сезоне легендарный спектакль Павла Урсула "Чапаев и Пустота" возвращается на сцену "Театриума на Серпуховке", туда, где все начиналось 10 лет назад. Чапаев вновь выходит из УРАЛа,чтобы нести свет и истину зрителям. Ближайший спектакль состоится 25 ноября.

…Вся эта история - чушь собачья, а писатель Виктор Пелевин настолько долго и умело мистифицирует публику, что среди читателей даже бытует мнение, что реального автора не существует. Что не мешает, однако, Пелевину выпускать роман за романом и нисколько не задаваться вопросом собственного бытия. Самый знаменитый фильм страны Советов («ЧАПАЕВ» братьев Васильевых) превратился у Пелевина и его постановщиков в абсурдистский анекдот, в опус, в песню, и , по словам музыканта Гарика Сукачева, по жанру это, скорее всего, рок-н-ролл.



Однако пелевинские Чапаев и Пустота практически не имеют никакого отношения к персонажам Фурманова и героям гражданской войны. Их образы переосмыслены с позиций классического постмодернизма.Так, Чапаев выступает в роли буддийского наставника, раскрывающего перед своим учеником Петром подлинную сущность бытия. Сам же Петька, наделенный Пелевиным символической фамилией Пустота, живет в двух параллельных мирах - во времени гражданской войны и в образцовой постсоветской психушке. Пока он рассуждает о своей нелегкой жизни в психбольнице, за его спиной, на заднике, в виде огромной сети, шевелятся другие герои Пелевина - Сердюк, Просто Мария и Небесный Свет.

Однако кроме символизма постановщики использовали и вполне реалистические детали. Например, красный командир Котовский в исполнении Михаила Полицеймако во время спектакля глушит самогон и нюхает кокаин сквозь дуло своего пистолета. Он одурманивает себя до такого состояния, что отдает Петру Пустоте своих легендарных орловских рысаков, (в спектакле их символизирует символизирует инвалидная коляска).

Все эпохи, во время которых разворачивается действие, объединяет эпохи, огромная железная кровать, стоящая посреди сцены. А нагромождение времен здесь нешуточное: события гражданской войны перемежаются с современностью и ведут в великую Пустоту, куда, наконец, уходят герои. Актеры настолько увлекаются «сумасшедшими» обстоятельствами, что без труда перемещаются из прошлого в будущее и обратно.

В ролик идеального командира всех времен и народов выступает Михаил Ефремов, он с легкостью превращает Чапаева в истинного воина духа. Кстати смело можно сказать, что на данный момент это единственная роль его роль в театре. А Михаил Полицеймако так же просто воплощает одновременно и Небесный Свет, и военачальника Котовского, алкоголика и наркомана. В ролик Петра – Михаил Крылов, которому удается показать не столько шизофреника,сколько человека страдающего и пытающегося сделать свой выбор.
Tags: #анонсы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 10 comments