Фёдор Вяземский (muzicaviva) wrote in afisha_lj,
Фёдор Вяземский
muzicaviva
afisha_lj

Американский балет "Aspen Santa Fe Ballet" впервые Москве

5 и 6 марта на сцене РАМТ выступит труппа американского балета «Aspen Santa Fe Ballet». Приезд компании осуществляется при поддержке сразу нескольких организаций: Центра оперного пения Галины Вишневской, Фонда развития искусств и посольства США в Москве. О специфической локации коллектива и особенностях американского балета руководители труппы поговорили с редактором Livejournal по культуре Федором muzicaviva Вяземским.



Первый вопрос про локацию. Российские журналисты очень удивлены местом расположения коллектива. У нас, например, чем дальше от каких-то культурных центров, таких как Москва или Санкт-Петербург, тем ниже качество «продукта». Совершенно противоположная ситуация сложилась с вашим коллективом и Аспеном, который расположен далеко от культурных центров Америки.

Том Мосбрукер (художественный руководитель балета): Это интересный вопрос потому, что в США на самом деле похожая ситуация, и Аспен действительно довольно необычное место для балетной труппы.
Жан-Филипп Малати (исполнительный директор балета): На самом деле жители Нью-Йорка и Чикаго тоже задаются этим же вопросом: почему балетная компания возникла в Аспене? Но нам это даже помогает. Это создает эффект неожиданности.
А сам Аспен многие в России, я думаю, знают. Это известный горнолыжный курорт. Большое количество россиян покупают там недвижимость. Но здесь проходят и культурные мероприятия: театральный фестиваль, джазовый фестиваль. Это, наверное, единственный горнолыжный курорт, который ведет такую активную культурную жизнь.
Том: Некая изолированность, в каком-то смысле, нам даже помогает, так как способствует творчеству. Многие хореографы приезжали к нам и работали, творили. И их ничто не отвлекало.

Мне кажется, что принцип комбинации классического балета и современного танца для американских коллективов единственная жизнеспособная модель. Потому что конкурировать в классическом репертуаре с русским балетом, например, бессмысленно. В вашем подходе есть какая-то идейная составляющая?
Том: Собственно говоря, это не наша идея. Большинство компаний пытались следовать подобному принципу в Соединенных Штатах. Мы хотим работать с современными хореографами, которые иначе смотрят на классику. Мы хотим понять развитие традиционного балета, каково нынешнее его состояние и путь дальнейшего развития, и мы попробовали таким способом построить деятельность нашей компании, чтобы эти задачи реализовывать.
Жан-Филипп: Мы считаем балет живым миром. Хотим понять его развитие, чтобы самим развивать его дальше. Мы не хотим просто хранить традиции танца, потому что есть другие компании, которые делают это намного лучше нас. У нас есть цель - работать с молодыми хореографами и открывать что-то новое.



Но в Москву вы привозите имена, о которых у нас очень хорошо знают (Иржи Килиан, Йрма Эло). А как у вас происходит поиск новых талантов?
Жан-Филипп: Мы молодая компания, нам всего 17 лет – это очень мало. На раннем этапе у нас, на самом деле, не так много было денег на развитие. И мы, конечно, не могли позволить себе работать с большими именами сразу. Нам повезло тогда, что мы познакомились с Йорма Эло. 10 лет назад он был малоизвестным хореографом и его еще не связывали контракты с Большим Театром, с музыкальным театром Станиславского и Немировича-Данченко. В Москве мы покажем 4-ое произведение, которое Йорма Эло сделал для нас. Нам очень повезло, что мы стали работать с ним в начале его карьеры. И мы сейчас успешно продолжаем наше сотрудничество.
Том: Когда мы только начинали работать, мы сами искали хореографов, которые могли бы с нами сотрудничать. Спустя 17 лет они ищут нас. Так что сейчас ситуация изменилась.

С некоторыми хореографами вы сотрудничаете продолжительное время. Развитие творческого пути хореографов влияет на развитие коллектива?
Том: Очень многое в нашей компании зависит от хореографов. Мы сами – не хореографы, мы приглашаем их для работы с труппой. И то, что они делали - всегда влияло на творческое развитие компании.
Жан-Филипп: Наша модель, возможно, не сильно отличается от российских или европейских корпораций. Мы являемся репертуарной компанией, в чем наше принципиальное отличие от большинства американских трупп. У них есть один постоянный хореограф, который делает все постановки. У нас такого нет, мы приглашаем для сотрудничества разных хореографов. И это хорошо, потому что, с одной стороны танцоры работают с разными мастерами и для них – это возможность творческого развития, понимания различных танцевальных языков. С другой – мы стараемся поддерживать длительные взаимоотношения с хореографами, к примеру, с Йорма Эло. Мы выстраиваем отношения для создания будущей преемственности и развития тех умений, которые танцоры нарабатывают с хореографом.

Отказ от балетной иерархии – принципиальный момент или так исторически сложилось?
Том: У нас всего 5 девушек. Поэтому если мы начнем раздавать титулы своим артистам…(смеется).
Жан-Филипп: Здесь мы следуем американскому принципу равноправия и работы в команде. Если вы видели выступление нашей труппы – это общее дело.
Саманта Кланак Кампаниль (балерина): Да, это действительно - это работа единого сплоченного коллектива. И это преимущество потому, потому что у кого-то что-то получается лучше и можно делать акцент в танце на эти способности. В отличие от других компаний, где идет большая конкуренция за ведущие роли, у нас процветает командный дух. Это позволяет продуктивно работать.

Работая с разными хореографами, коллектив пытается выработать собственный творческий почерк?
Саманта Кланак Кампаниль (балерина): Основной черной нашего коллектива является атлетизм. Это связано с расположением на высокой точке над уровнем моря. Это работа и с дыханием. А еще работая с новыми хореографами, мы стараемся исследовать движения, до этого не ведомые нам, это очень развивает.
Жан-Филипп: Я бы сказал, что наш стиль – это стиль свободного поля или чистого листа, на котором хореографы могут выстраивать концепцию своего сочинения. Мы, таким образом, отдаемся хореографу. Видим, что он хочет продемонстрировать, и стараемся воплотить его идею. В Москве мы показываем 3 спектакля. Вы увидите, что они все очень разные. И мы покажем неповторимый стиль каждого хореографа – автора, создавшего этот балет. Одной из лучших характеристик стало сравнение нашей компании с хамелеоном. Это очень точно описывает наши возможности и способности полностью подстроиться под задачи хореографа.
Tags: #анонсы, балет
Subscribe
Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 13 comments