kinoslasher (kinoslasher) wrote in afisha_lj,
kinoslasher
kinoslasher
afisha_lj

Горько!

Подходит к концу прокат, пожалуй, самой громкой премьеры российского кинопрома после «Сталинграда» - фильма «Горько!». 5 декабря состоится релиз на DVD и неизвестно насколько увеличится сумма сборов, которая уже сейчас составляет почти 24 млн. долларов. Конечно, трепанацию комедии «Горько!» делали все кому не лень и следовать тренду, быть может, не комильфо, но в связи с будущим релизом считаю это просто необходимым.


Перед разбором полета хочу напомнить, что фильм позиционировал себя как «народная комедия» да еще и снятая в лучших традициях «советского кинематографа». После выхода картины в прокат её в равной степени как хвалили, в том числе и маститые критики и… просто маститые ст. о/уполномоченные, так и ругали, опять же маститые журналисты из газет непонятной политической ориентации и… просто маститые знатоки съемок самих себя на веб-камеры. А теперь, просто о фильме. Не по маститому и честно.

Сюжет фильма до банального прост. Родители полностью перенимают инициативу у жениха и невесты, чем вызывают их негодование. Логично, что молодые идут наперекор (все по Фрейду, все по Фрейду) и, в тайне, готовят свою свадьбу «по модному».  В свете развития событий могу четко разделить фильм на три части: знакомство с действующими лицами, свадьба №1, свадьба №2. Причем все эти части затянуты и перенасыщены ненужными деталями.

К примеру, первые полчаса фильма нас монотонно кормят информацией о том, что жених это журналист неудачник из простой семьи живущей в лачуге, на берегу, а невеста успешная и прогрессивная дочка богатых родителей. Отец невесты властный и все делает, как он сам считает нужным, а потому все, начиная от платья и заканчивая кольцами, выбирает он.

Знаете, «краткость сестра таланта» и бесконечная песнь о деспоте отце уныла и утомляющая, если не считать той харизмы, которую придавал Ян Цапник своему герою. Фактически, первые полчаса фильм держался именно на его персонаже, которого пыталась пересмешить Юлия Стадник, но откровенно «пересаливала» лицом и очень скоро ушла в тень, затерявшись в толпе. Кстати, как и подавляющее большинство героев, с которыми нас знакомили на мальчишниках, девичниках и т.д. Все смешается в синем тумане! Но, об этом далее.

И лишь спустя полчаса начинается свадьба… №1. Когда я слышал отзывы о фильме, то одним из аргументов ему на пользу было то, что у всех есть родственники из деревни, которые приезжают на свадьбу, нажираются и устраивают драку. Да и вообще, что это за свадьба без драки? Я вам так скажу, прожил я пока хоть и не особо длинную жизнь, но погулял на свадьбах не мало и не на одной не стал свидетелем мордобоя и абсолютизма абырвалга, как было показано в фильме «Горько!».



Да, пьяные и развязные это само собою, но утверждать, что все свадьбы проходят в таком ключе, уж извольте, тогда выходит – я с другой планеты. Причем отмечу, что бывал на самых разных торжествах, как по социальному так и этническому составу. Исключительно городская публика, педантичная, мнимая интеллигенция, смешанная, и 100% деревенская, чего только не было. Но. До драк, повторюсь, не доходило.

Сам же фильм «Горько!» полностью концентрирует внимание зрителя на поглощении декалитров водки и разборках в песочнице. В промежутках между пьяным угаром, нам будут пытаться навязать драму из разряда взаимоотношения отцов и детей, которая, под конец дойдет до фееричного абсурда, замешанного на смертельной интоксикации мозжечка автора сценария.



В результате, я, как зритель, оказался в небывалом ступоре, ощущая, что нейронные связи отказывались взаимодействовать… Причиной ступора стало то, что фильм, не смотря на гротескное действо, все же старался донести нечто светлое и вечное. В частности, когда Наташа с Ромой прибыли на свадьбу №2, устроенную по гламурному шаблону, то они оказались в равнодушном, холодном обществе глянцевых статистов. А отчим-деспот на самом деле был любящим и заботливым, относящимся к печерице как к своей родной. Только, что бы это понять, нужно было этому человеку сначала вырвать сердце.

Много, на самом деле, много правильных и чистых идей заложено в фильме, но алкогольный угар и явный перебор быдло антуража нарушил этот глубокомысленный посыл, очернил его. А все потому, что если вы снимаете комедию про блевотину, то уж извольте снимать именно про неё, а если хотите драмы и веселухи одновременно, то милости просим, Жора Крыжовников, пересмотреть замечательное творение Павла Лунгина «Свадьба». И драма, и комедия, и пьяные морды, но отнюдь не отвратно.

Под конец скажу, что себя неплохо показал Сергей Светлаков. Внезапно! Весь фильм он был очень скромен, не шумел, не понтовил, а когда напился, лег себе спать и… проспал весь фильм. На Оскара не тянет, но весьма достойно.



Ща спаю и на боковую...


Итак, «народный фильм» для меня так и не понятно, какого народа? Снятый по непонятно каким традициям. Не вытягивающий идею и скатывающийся в сумбур и диссонанс. Не могу назвать его самым плохим, что снималось в последнее время, но и на второй пересмотр ни за, что не решусь! Но, за информацию о том, что Светлаков не гей - спасибо.


Tags: #кино, #рецензии
Subscribe
Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 25 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →