Фёдор Вяземский (muzicaviva) wrote in afisha_lj,
Фёдор Вяземский
muzicaviva
afisha_lj

Categories:

Contextуальный фестиваль Дианы Вишневой

Неделю назад в Москве прошел фестиваль современной хореографии «Context», художественным руководителем которого стала звезда современного русского балета – Диана Вишнева. Говорить об этом событии спустя неделю не только можно, но и нужно. В данной ситуации слово о фестивале – вопрос не событийный, а вневременной. В России, где современная хореография остается черным ящиком, танец – это в большей степени родное и понятное «Лебединое озеро» или ансамбль Моисеева и в меньшей - смутный мир экспериментального хореографического искусства, который смотрят уже довольно искушенные зрители.



До широкой аудитории информация о том, что происходит нового в сфере современного европейского и отечественного танца, доходит весьма отрывочно. Что-то столичный зритель видит в небольших залах «Международного центра танца и перформанса ЦЕХ» или на фестивале Dance Inversion. Но в данном случае речь идет либо об именах зарубежных и давно известных, либо о тех, кого знает очень ограниченное количество людей. Как бы то ни было русских имен среди них не появлялось. Фестиваль Context эти имена озвучивает, и это, пожалуй, сама важная заслуга организаторов. О том, что в России есть молодые хореографы, чьи работы могут встать в один ряд с зарубежными, узнаешь как совершеннейшую неожиданность. Кажется, вот есть Диана Вишнева, она работает в Мариинском театре, танцует «Лебединое озеро», а на самом деле оказывается, что лебедя Диана уже давно не танцует, зато активно занимается популяризацией современного танца в России. «Я знаю, что у российского зрителя есть определенный голо в отношении современной хореографии», - говорит балерина, и в общем-то совершенно права. Помимо живых классиков: Начо Дуато, Иржи Килиана – по большому счету другие имена, тем более русские, практически не известны.
Программа трехдневного фестиваля пока что демонстрировалась на основной цене Гоголь-центра и на Платформе, то есть подавалась для подготовленной публики, часть из которой состояла из знакомых артистов, журналистов и интересующейся молодежи. В данной ситуации это площадки заведомо лояльные к экспериментальному формату в театре и, можно сказать, выступили в качестве пробных лабораторий для проекта, который в будущем приобретет более широкую аудиторию. По реакции публики успех фестивалю обеспечен. Во-первых, потому что Диана Вишнева обладает достаточным авторитетом, чтобы привлечь большое внимание к первому отечественному фестивалю современной хореографии, во-вторых, просто потому что этот фестиваль действительно качественный и хорошо продуманный продукт, в котором нуждается столичная аудитория.
Программа состояла из двух частей – одна из них демонстрировала работы известных хореографов: Барака Маршаля (Rooster), Ричарда Олстона (Unfinished Business, Illuminations), Дэвида Миддендропа (Blue Journey). Каждая из этих постановок заслуживает отдельного текста, но в общем можно сказать, что конечно, такого в Москве видят мало. Это язык совсем незнакомый для многих, может быть непонятный, но, в любом случае, это тот язык, который нужно в самое ближайшее время учить и осваивать, иначе не назваться нам европейским государством в поле хореографии.


Дэвид Миддендроп Blue Journey

Об участниках программы, для которой хореографические работы были поставлены специально к фестивалю, стоит сказать отдельно. Кроме молодых русских хореографов (Марина Акелькина, Константин Кейхель, Владимир Варнава) свою работу представил и постоянный сценический партнер Дианы Вишневой, американский танцовщик Марсело Гомес. Его, работа, обладающая большим академизмом, чем остальные, пожалуй, единственная выбивалась из контекста современной хореографии на сцене Платформы. Остальные же работы были не только интересны, но и талантливы, что отметил куратор фестиваля Самуэль Вюрстен, вручивший Константину Кейхелю и Владимиру Варнаве сертификаты на стажировки за рубежом.
Особым подарком для зрителей стал гала-концерт, на котором выступила сама Диана в паре с Марсело Гомесом. Во-первых зрители снова увидели на что способна балерина, которая максимально красноречиво может высказываться, скорее, в только танце, во-вторых, это был еще один повод посмотреть на работы хореографов, малоизвестных в России, зато хорошо известных во всем мире.

За все это Диане Вишневой большое спасибо!

Для визуального представления публикую фото saverus, с которым мы сходили на часть показов. У него, кстати, тоже можно почитать о впечатлениях от фестиваля.


Ричард Олстон, "Озарения"


Ричард Олстон, "Озарения"


Дэвид Миддендорп, Blue Journey


Константин Кейхель, "Экспонат"


Марсело Гомес, "История о нас"


Владимир Варнава, "Девочка со спичками"


Tags: #отчеты, #фестивали, .москва, танец
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 5 comments