kinoslasher (kinoslasher) wrote in afisha_lj,
kinoslasher
kinoslasher
afisha_lj

Из пекла Out of the Furnace

Желание посмотреть фильм «Из пекла» у меня возникло с первой же минуты, как я увидел его актерский состав. Редкое собрание по настоящему необычных, талантливых людей, утвердившихся в кинематографе и гарантирующих своим присутствием качество и выразительность образов. Молодой режиссер картины, Скот Купер, в 2009 дебютировал с интересной работой «Сумасшедшее сердце», получившей два Оскара (за лучшую мужскую роль и лучшую песню), внушал доверие и оттого меня и близко не могли посетить сомнения в добротности будущего фильма. Оправдались ли надежды?
Из пекла

А вот и нет. Да, вот так вот сразу, с лету, разбегу, как хотите. Я неимоверно расстроен и опечален, тем фактом, что просмотрел фильм «Из пекла» и вот почему.

Начну с названия. Так надо, ибо в этом вся суть. В оригинале «Out of the Furnace» перевод звучит как «Из печи» и это многое объясняет, ведь главный герой работает на сталелитейном заводе, где работал его отец, угробивший свое здоровье и не хочет работать брат, предпочитающий кулачные бои инфернальной топке. Локализаторы решили добавить изюма, замануха и прогадали, убив всю суть на первом же этапе.

Но, я уже стараюсь не сильно обращать на эти недостатки перевода внимание, но все же, порою, задевает. Далее о картине в целом. Сюжет, на удивление, оказался до банальности прост. Главный герой – Рассел, работяга, лелеет мечты о нормальной жизни с подружкой Леной, но попадает в аварию и, убив двух человек оказывается в тюрьме. После выхода из тюрьмы он пытается наладить жизнь, но Лена его бросила уйдя у другу полицейскому, отец умер, не дождавшись сына, а брат не хочет работать и занимается нелегальными боями в погоне за длинным долларом. Все это приводит к тому, что младшего брата убивают и Рассел решает отомстить убийце не ожидая помощи от полиции.



Как вы поняли из краткого описания сюжета, его стержень не нов и использовался если тысячу, то сотни раз точно и это главная проблема фильма. Он настолько предсказуем, что не нужно быть инкарнацией Ванги или раскладывать Таро – все угадывается заранее с поразительной точностью! Это разочаровало. А глупость и несуразность некоторых поступков героев бесила даже больше чем штампы и клеше. Я до сих пор не могу понять, зачем герою Вуди Харельсона пришлось убить Уилема Дефо, учитывая, что тот ему был должен огромную сумму денег. Кто вернет деньги? Убийство не выход – утюг на грудь или электропровод в… кхм… ну, вы знаете - вот решение проблем!


Довольно спорным моментом в картине является её реалистичность (и вспомню я о ней еще ни раз), которую многие назовут немного иначе – уныние. Дело в том, что события показаны Купером максимально реалистично, а потому все действо представляет собой вялотекущую притчу о мести брата. Неторопливые диалоги, долгие статичные планы, медленно, вяло, вальяжно… И полное отсутствие эффектного экшена, лишь грубый натурализм. Вот и не знаю я, что и думать. С одной стороны реализм это хорошо, но настолько унылой картины видеть не сильно хочется. Купер не смог найти золотой середины. Плохо.

В тоже самое, время нельзя не отметить, что депрессивная атмосфера картины это ничто иное, как та действительность, которая существует в США в так называемом Ржавом поясе. Индустриальные районы, которые с середины ХХ века стали терпеть крах, заводы обанкротились, сотни тысяч рабочих оказались на улице, а преступность и наркомания стала повсеместна и неподконтрольна. Именно в одном из провинциальных городков Ржавого пояса, штата Индиана и развиваются события и натурализм разрухи и вымирания глубинки весьма впечатляющий.

В конце хотелось бы сказать об актерах. Нареканий нет. Да и не могло их быть, ибо все профессионалы своего дела, сыграно было хорошо. А Вуди Харрельсон так вообще вышел красавчик! Его отрицательный персонаж был настолько ярок и отвратителен, что я уже ждал, не дождался окончания фильма, когда его убьют. Да, Вуди не старался придать своему герою харизмы, он делал из злодея именно злодея, с первых же кадров и до последнего вздоха.


Замечательно показал себя и Кейси Аффлек, на уровне державшийся с мастодонтами киноиндустрии. Зои Салдана, не более чем для привлечения фанатов «Аватара», но очень гармонично вписалась в сюжет. Уиллем Дефо и Форест Уитакер не нарушали сюжетной гармонии и тоже появлялись именно тогда, когда это требовалось. Ну и, конечно же Кристиан Бэйл, с бесконечно тоской в глазах и осознанием не сбывшихся надежд, перерастающих в обреченность.

И, казалось бы, хорошего я написал больше чем отрицательного, что же такого в фильме плохого? Наверное, то, что обычную, среднестатистическую историю, пережеванную вдоль и поперек, нам решили рассказать в режиме неторопливого повествования, вводя в состояние летаргического сна уже на двадцатой минуте просмотра, при этом приукрасив хорошими актерами, ради банальной приманки зрителя и не более того.

Все претензии лишь к Скоту Куперу. Не вытянул он свою вторую картину. А актеры хороши, безумно хороши. Но тратить почти два часа времени на погружение в унылую действительность Индианы в формате кинозала - я бы не рекомендовал.  Не комильфо.

Tags: #кино, #отчеты
Subscribe
Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 18 comments