
«Русалка» Антонина Дворжака в постановке Отто Шенка появилась на сцене Мет в 1993 году и с тех пор регулярно напоминает нью-йоркской публике о романтическом очаровании волшебной сказки. Водяные, русалки, злая колдунья, Принц и Принцесса – фотографиями со спектакля можно иллюстрировать детские книги, и неспроста.
На рубеже XIX и ХХ веков фольклорные образы народных сказок обрели второе рождение не только в литературе и искусстве, но и в оперном театре. Сказочные сюжеты позволяли композиторам и художникам экспериментировать с формами и мелодиями, сочетая народные темы с причудливыми линиями и гармониями модернизма, и этот сплав до сих пор чарует слух и зрение.

Опера Дворжака написана в 1900 году, и в основе либретто Ярослава Квапила та же легенда, что послужила основой одной из самых известных сказок Ганса Христиана Андерсена, только вместо моря и экзотической морской ведьмы – лес, озеро и привычная славянской душе Баба Яга (Ежибаба). Любовь к недостижимому, плата за любовь, прощение и духовное взросление определяют и сюжет, и музыкальную драматургию «Русалки». Напевность чешского языка идеально сочетается с мягкой поэтичностью мелодий Дворжака, а сюжетно-бытовые сценки оттеняют пейзажную лирику.
Самым известным номером оперы стала Песнь Русалки “Měsíčku na nebi hlubokém” («Месяц мой в дальнем поднебесье»). Эта ария исполнена лирической грусти и мечтательности, как и опера в целом – не зря авторский подзаголовок определяет жанр «Русалки» как «лирическую сказку».
Дирижер: Янник Незе-Сеген
Постановка: Отто Шенк
Сценография: Гюнтер Шнайдер-Симссен
Костюмы: Сильвия Страхаммер
Свет: Джил Уэкслер
Хореография: Кармен де Лавалладе
Действующие лица и исполнители:
Русалка – Рене Флеминг
Чужеземная Княжна – Эмили Мэги
Ежибаба – Долора Заджик
Принц – Петр Бечала
Водяной – Джон Релье
Расписание по городам доступно на сайте Театрального киносезона 2013/2014