Селфи, усадьбоведение и «котаны»: как прошёл LJ Meetup в Нижнем Новгороде
18 октября блогеры Нижнего Новгорода собрались на встречу, организованную Живым Журналом. Расскажем, как это было!
Команда Живого Журнала встречается с блогерами в регионах, чтобы создавать дружественную атмосферу для обмена полезным опытом между популярными блогерами и всеми, кто хотел бы ими стать. Региональные встречи блогеров из цикла LiveJournal Meetup #ljmeetup ранее проходили в Краснодаре, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Самаре.
Из выступлений в Нижнем Новгороде слушатели узнали, как селфи помогает решать городские проблемы, кто такие «котаны» и бытописатели, сколько в России заброшенных усадеб, и что делать, чтобы не стать популярным блогером. Делимся этими секретами!
Дмитрий Митрохинdmitrymitrohin открыл встречу и поделился опытом гражданской активности блогера. История, которую рассказал Дмитрий, случилась давно. Но в городе ее хорошо помнят. Многие жители Нижнего Новгорода следили за событиями. Начиная с того случая, Дмитрий смог воспринимать себя «настоящим известным блогером».
В 2010 году Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцевshantsevvp завел блог в Живом Журнале — на самой известной блог-платформе. Не важно, вел ли губернатор блог сам, или это делала пресс-служба. Представитель власти общался с молодежью и жителями региона.
Спустя 4 года блог Валерия Шанцева стал популярным, а в интернете началась «мода на селфи». Пресс-служба губернатора объявила «конкурс селфи» с красивыми видами и достопримечательностями Нижнего Новгорода. Конечно, не все участники правильно поняли правила конкурса. Селфи присылали очень разные, часто без узнаваемых мест города. Иногда присылали не селфи, а домашние любительские фотопортреты.
Дмитрий придумал собственное продолжение акции и предложил присылать губернатору фотографии с тем, что хотелось бы исправить в городе. Он начал с личного примера и сделал селфи на фоне нижегородского трамплина, открытие которого задерживалось уже на 4 года. Трамплин так и не был построен, хотя новая администрация региона также обещает закончить это строительство.
Акцию, начатую Дмитрием, продолжили известные люди города и представители СМИ. Они размещали селфи с недостроенными зданиями и разрушающимися фасадами, с указанием адресов и обсуждениями проблемы между блогерами. Хотя акция принесла реальные изменения не для всех показанных объектов, — она была полезна тем, что публично была поднята тема проблем города. Ценно, что представители губернатора отвечали на все негативные посты и комментарии и старались разобраться в проблемах.
Благодаря этой акции, Дмитрия стали узнавать и уважать в городе. Он стал популярным блогером. А начатая им акция продолжилась силами простых пользователей интернета для новых актуальных проблем Нижнего Новгорода. Хотя площадками для акций сегодня часто служат другие соцсети, но все архивы Дмитрия по-прежнему хранятся в ЖЖ, где удобно организовать поиск и сохранять историю.
Ярослав Гунинyaroslav_gunin— журналист и блогер — на личном примере рассказал о разнице в доверии к СМИ и блогам. Ярослав успешно сочетает профессии телевизионного журналиста и блогера. Он начал вести свой блог в 2008 году и сразу столкнулся с недовольством руководства, которое возражало против «использования рабочей аппаратуры» в личных целях. Но целью Ярослава была публикация фотографий и материалов, не попавших в официальные сюжеты СМИ.
О своей популярности, как блогера, Ярослав узнал неожиданным образом. Ему отказали в аккредитации на некоторые крупные мероприятия, ответив, что он известен публикациями негативных материалов.
Из личного опыта блогера и журналиста Ярослав особо выделил проблему организации пресс-туров, объединенных с блог-турами. Он подчеркнул, что блогерам и журналистам интересны разные стороны одних и тех же объектов и событий, которые чаще всего невозможно показать в рамках одного посещения. Так, например, экскурсия в один из местных банков закончилась скандалом и просьбами к блогерам удалить публикации.
Говорят, что сегодня СМИ умирают, а люди предпочитают получать новости в соцсетях, поскольку там информация распространяется очень быстро. Даже информационные агентства нередко ссылаются на анонимные источники в соцсетях. Но преимущество СМИ в том, что его представители всегда будут уточнять информацию (хотя для этого нужно время) и нести ответственность за публикации. Сегодня в России сложно привлечь блогера к ответственности за публикации, а СМИ всегда должны нести судебную ответственность.
И блогер, и журналист используют дорогую качественную аппаратуру и тратят личное время для подготовки материала. И те, и другие могут получать оплату за публикации. Но блогер не понесет ответственности, если публикация не понравится организатору. Вот почему, объяснил Ярослав, сегодня большинство пресс-служб еще не готовы к работе с блогерами и предпочитают проводить обычные пресс-туры только для СМИ.
Дмитрий Лавров ligget_dukat, как и Ярослав Гунин, — профессиональный журналист, ведущий блог в Живом Журнале. Название его блога родилось, когда он бросил курить, спустя 18 лет, — от совпадения первых букв марки сигарет и его инициалов.
Дмитрий ведет блог 12 лет. Часто кажется, что за это время можно было набрать тысячи подписчиков, стать лидером мнений, ТОП-блогером. Но ничего этого Дмитрий не достиг (хотя в блогосфере региона он достаточно известен). Поэтому Дмитрий поделился опытом, «как не надо» вести блог, если вы не хотите стать топ-блогерами.
Чтобы стать лидером мнений, нужно откликаться ярким личным мнением на крупные российские и мировые новости. Дмитрий в личном блоге всегда касался подобных тем, но не уделял этому большого внимания. Ему были интереснее необычные встречи с людьми и размышления. Топовые блогеры умеют выражать недовольство разными проблемами. Дмитрий также писал в своем блоге о том, что считал неправильным, но делал это скромно.
Дмитрий признался, что он не смог бы, как «настоящие» топ-блогеры, постоянно задавать аудитории вопросы и загадки, общаться, писать большое количество разнообразных постов каждый день. Блог Дмитрия — скорее личный, наполненный футболом, юмором, поэзией и мыслями автора.
Дмитрий также поделился темами, которые за 12 лет оказались наиболее интересны читателям его блога: рассказ о лечении гриппа в больнице в период массовой эпидемии, как автор нашёл потерянный iPhone и вернул ребенку, о любимых играх советского детства, и небольшой фоторепортаж о кошке Дмитрия.
На встрече выступили не только популярные блогеры города, но и гости — из Москвы и Нижегородской области, которых знают и любят в регионе.
Дарья Каракулова daryadarya поделилась опытом: как благодаря блогу ей удалось найти свою профессию и построить личный бренд. Дарья — одна из самых позитивных и любимых читателями авторов в ЖЖ, одна из лучших фотографов среди блогеров.
С Нижним Новгородом ее связывает большая любовь к городу и огромный (более 10 лет) опыт «нетуристических» прогулок по городу. Среди всех направлений для поездок Дарья всегда выбирает Нижний Новгород.
В 2008 году Дарья заканчивала институт и получила в подарок зеркальную камеру. Она увлекалась фотосъемкой и хотела делиться кадрами с друзьями и знакомыми. Для этого Дарья завела блог в LiveJournal. Ведение блога стимулировало делать более качественные и необычные фотографии, и привело автора к теме городского репортажа. Взаимно, качество фотографий и оригинальность сюжетов помогали росту популярности блога.
Дарья Каракулова называет себя «бытописателем» (фотографом повседневности»). Свой яркий взгляд на окружающий мир и любовь к жизни она старается передать читателям. Постепенно Дарья отходила от традиционных фоторепортажей. Ее заинтересовали люди, их лица и характеры. На каждом мероприятии Дарья старалась сделать портреты участников с живыми эмоциями. О своей жизни, воспоминаниях, личных переживаниях, о любимых людях Дарья рассказывает читателям блога откровенно и эмоционально, — именно за это ее любят в Живом Журнале.
Дарья отметила, что Живой Журнал дал ей большой «социальный капитал»: множество полезных знакомств и связей, доступ в места и на события, закрытые для обычного посетителя. Одно из личных знакомств, начавшихся с работы фотографа, — с Олегом Барминым, — привело Дарью на работу в любимый ЖЖ, после чего она нашла свое призвание и стала одним из самых востребованных фотографов Москвы.
Вадим Разумов vadimrazumov.ruрассказал, как заинтересовать большое количество читателей деятельностью по восстановлению усадеб.
Блогу Вадима 10 лет. Но уже более 15 лет назад он увлекся фотографией и темой русских усадеб. Из книг Вадим узнал, что только в Московской области более 600 усадеб, о которых не знают читатели СМИ и блогов.
Живой Журнал позволил Вадиму максимально раскрыть любимую тему и сделать хобби основой своих рабочих проектов. Автор начал ездить по выходным в разные усадьбы, и у него появилась необходимость опубликовать собранные материалы. LiveJournal оказался идеальной платформой для подробных статей со множеством фотографий. В ЖЖ Вадим почти сразу нашел заинтересованных читателей.
За 5 лет он успел описать около 600 усадеб. Это привело к росту посещаемости блога до 10 000 посетителей в сутки (в основном благодаря уникальности материалов в блоге). Больше всего люди интересовались заброшенными, труднодоступными и разрушенными усадьбами, съемками с высоты, сохранившимся интерьерами. До сих пор автору поступают вопросы по ранее посещенным объектам. Кроме любви аудитории, автор получил благодарственные письма от администраций некоторых регионов.
Вадим старается вносить в свою тематику позитив и рассказывать о реальных примерах возрождения усадеб. Он также ищет инвесторов для восстановления усадеб и проводит пресс-туры для журналистов крупнейших СМИ, показывая примеры усадеб, которые можно восстановить, и лучшие примеры возрожденных усадеб. Благодаря сотрудничеству с владельцами восстановленных усадеб и представителями власти, Вадиму удается запускать новые программы по реконструкции усадеб.
С 2016 года Вадим ведет экскурсионный проект «Усадебный Экспресс». По договоренности с РЖД и дочерними компаниями, с разных вокзалов Москвы в выходные дни отправляются электрички, в которых выделен специальный вагон для участников экскурсий. Уже состоялось более 200 выездов по множеству направлений.
Также Вадим ведет проект индустриальных экскурсий «ПромПоезд», посвященный фабрикам. Вадим подчеркнул, что его любимые фабрики находятся на пути от Москвы до Нижнего Новгорода: Павловский Посад, Орехово-Зуево, Ликино-Дулево. В рамках проекта удалось показать большинство фабрик Москвы и Подмосковья.
С одного из постов в ЖЖ начался новый проект Вадима — «Усадебные волонтеры». Увлеченные активисты собираются вместе и проводят субботники в усадьбах. В проекте уже приняли участие более 500 человек, проведено около 30 субботников.
В завершение рассказа Вадим подчеркнул большую роль ЖЖ-блога в развитии его проектов. Уже много лет LiveJournal дает успешный старт социальным и бизнес-проектам блогеров во всех регионах, и эта традиция продолжится в будущем.
Анна Мильштейнраскрыла секрет: как обычному «мамскому» блогу стать популярным. Сейчас у блога Анны «Двое в животе» около 700 тысяч подписчиков.
Блог Анны посвящен ее детям. Жизнь Анны, по ее признанию, полностью изменилась, когда она узнала, что ждет двойню.
Кажется, что чужие дети никому не интересны. Если вы подписались на блогера из-за его репортажей о путешествиях или его профессиональной деятельности, — скорее всего, вам не будут интересны его личные рассказы о рождении ребенка, памперсах, «детских» проблемах и переживаниях молодых родителей.
Поэтому Анна завела отдельный блог о беременности и детях, и хотела сделать его личным личным и анонимным. Но случайно ее друзья получили уведомления в соцсетях о создании нового блога, и у блога появилась первая, заинтересованная и лояльная аудитория. По личному опыту Анна рекомендует: не бойтесь рассказывать друзьям о личной жизни. Настоящие друзья станут вашими лучшими и незаменимыми помощниками во всем.
Среди блогов молодых мам Анна выделяет несколько видов:
«смешные» блоги;
«полезные» (экспертные) блоги;
семейный стиль, красивая семейная жизнь;
социальные блоги (например, приемные мамы);
блоги о развитии детей.
Свой блог Анна считает «смешным». Но блогов мам любых видов — миллионы. Можно ли стать уникальным при такой конкуренции? Да, — отвечает Анна, и дает советы, как достичь уникальности. Главное — честно ответить на вопрос: зачем читатели подписываются на ваш блог? Что они получают? Если вы можете предложить подписчикам что-то уникальное, — необязательно, чтобы весь блог не был похожим на другие. Хватит небольшого элемента, отличающего вас от других авторов.
Важно быть близким и хорошо знакомым своим читателям. Делайте что-то также, как они, показывайте похожие эмоции и условия жизни. По статистике, 92% читателей Анны — молодые мамы, которым интересно решить общие проблемы, получить полезный опыт от такой же мамы.
Что привлекает читателей в блоге Анны? Юмор в текстах, — блог начинался без качественных фотографий, но увлекательные тексты удерживали подписчиков. Читателям интересна необычная внешность: цветные волосы Анны и ее детей. Анна меняет цвет волос раз в месяц. Подписчиков привлекают необычные истории: про побег из роддома, проблемы с грудным вскармливанием, развод.
Социальные сети — это шоу, и яркие рассказы о неожиданных событиях помогают удерживать подписчиков. Популярные блогеры вынуждены пускать читателей в свою личную жизнь. Анна стала популярной, благодаря откровенной истории об операции маммопластики. Ее операция была снята на видео и показана в блоге.
В соцсетях очень важен личный бренд. Обязательно работайте с его формированием. Спрашивайте читателей, что им нравится в вашем блоге, какое впечатление о вас у них складывается. Вводите повторяющиеся фразы, элементы авторского стиля. Например, узнаваемым словом в блоге Анны стало слово «котаны». Обращайте внимание, за что читатели хвалят вас, и возвращайтесь к удачным темам.
Экспертность можно создать самостоятельно, даже если вы не считаете себя профессионалом. Анна начинала с обзоров журналов своего города, делилась личным мнением о статьях. Спустя некоторое время ее пригласили в качестве эксперта по этой теме на региональное телевидение.
Популярный блог — это работа 24/7. Из каждого события в вашей жизни придется создавать истории для ваших читателей. Будьте готовы постоянно общаться с читателями в комментариях и личных сообщениях. Общение может быть на разные темы, иногда не по основной теме блога. Но внимание к аудитории сделает ваш блог очень популярным.
Спасибо, что вы были с нами! Надеемся, каждый получил на встрече полезную информацию, которая поможет вам в развитии блогов.