tanechka_s wrote in afisha_lj

Category:

Ледоколы и паруса: как прошёл праздничный LiveJournal Meetup

Встреча была посвящена любви к морю: к суровым, скованным льдами водам Арктики и к теплым тропическим морям. 

Финальная встреча 2019 года из популярного цикла #ljmeetup прошла в Москве, в офисе Rambler Group на Даниловской мануфактуре. Встречи блогеров из этого цикла проводятся с 2016 года в Москве, а с 2019 года — в регионах России и в зарубежных странах. Их цель — создать дружественную атмосферу для обмена  опытом между популярными блогерами и теми, кто собирается  ими стать.

Участники встречи «Люди моря» поговорили о любви к водной стихии. Любимые многими блогеры Живого Журнала рассказали о своих необычных профессиях. Спикерами LiveJournal Meetup стали:

Дмитрий Викторович Лобусов dmitry_v_ch_l —  капитан атомного ледокола «50 лет Победы».  

Мария Неласова windtravel — фотограф экстремальных приключений и неоднократный победитель  фотоконкурсов National Geographic Russia.

Посмотреть видеозапись выступлений

Фотография Наташи https://nely-snork.livejournal.com/
Фотография Наташи https://nely-snork.livejournal.com/
Фотография из блога Татьяны https://kladez-zolota.livejournal.com/
Фотография из блога Татьяны https://kladez-zolota.livejournal.com/

Мансарда офиса была празднично украшена к наступающему Новому году. Гостей LiveJournal Meetup ожидали приятные встречи и угощение. Многие участники встречи были в праздничных морских костюмах.

Фотография из блога Татьяны https://kladez-zolota.livejournal.com/, автор Виталий https://dervishv.livejournal.com/
Фотография из блога Татьяны https://kladez-zolota.livejournal.com/, автор Виталий https://dervishv.livejournal.com/

Дмитрий Викторович Лобусов dmitry_v_ch_l рассказал, что стать моряком он решил еще в 3 классе, потому что родился на Волге и проводил там каждое лето. С 2007 года он стал капитаном ледокола «50 лет Победы». Это самый крупный, мощный и современный из действующих ледоколов, — флагман атомного ледокольного флота России.

Фотография из блога Дмитрия https://berdasov.online/
Фотография из блога Дмитрия https://berdasov.online/

В 2011 году суда «Профессор Кизеветтер», «Берег Надежды» и «Содружество» застряли во льдах Охотского моря. Их спасали ледоколы. В интернете было много непрофессиональных обсуждений. Дмитрий Викторович поделился профессиональными знаниями и опытом по теме. Так появился его блог в Живом Журнале. Репортажи  с Северного полюса в блоге капитана ледокола стали для многих окном в удивительный белый мир на вершине планеты.  

Фотография из блога Дмитрия Викторовича https://dmitry-v-ch-l.livejournal.com/
Фотография из блога Дмитрия Викторовича https://dmitry-v-ch-l.livejournal.com/

В 2019 году атомному флоту России исполнилось 60 лет. 3 декабря 1959 года был поднят флаг на ледоколе «Ленин». Это произошло всего через 14 лет после окончания Великой Отечественной войны. Ледокол «Ленин» был необыкновенным судном для того времени. В день встречи LiveJournal Meetup — 12 декабря 2019 года — вышел на испытания самый новый ледокол атомного флота России — «Арктика».

В Арктике Дмитрий Викторович Лобусов — не фотограф, а капитан. Он делает фотографии в свободное время. Капитан ледокола был на Северном полюсе в 2019 году 6 раз.

Фотография Наташи https://nely-snork.livejournal.com/
Фотография Наташи https://nely-snork.livejournal.com/

Капитан рассказал гостям встречи, что в августе 1977 атомный ледокол «Арктика» впервые дошел в плавании до Северного полюса. 

Фотография из блога Дмитрия Викторовича https://dmitry-v-ch-l.livejournal.com/
Фотография из блога Дмитрия Викторовича https://dmitry-v-ch-l.livejournal.com/

Все следующие ледоколы тоже принадлежали к классу «Арктика»: «Сибирь», «Россия» и т.д. Эти ледоколы могли нести на себе вооружение. Дмитрий Викторович начинал службу на ледоколе «Арктика»  — с 1987 по 1991 годы.

Фотография Наташи https://nely-snork.livejournal.com/
Фотография Наташи https://nely-snork.livejournal.com/

Также есть два ледокола класса «Таймыр»: «Таймыр» и «Вайгач». Они отличаются от ледоколов «Арктика» одним реактором (у ледоколов класса «Арктика» два реактора). Большие ледоколы не могли входить в русла сибирских рек. Для этого были построены два небольших ледокола.

Фотография из блога Дмитрия Викторовича https://dmitry-v-ch-l.livejournal.com/
Фотография из блога Дмитрия Викторовича https://dmitry-v-ch-l.livejournal.com/
Фотография из блога Дмитрия Викторовича https://dmitry-v-ch-l.livejournal.com/
Фотография из блога Дмитрия Викторовича https://dmitry-v-ch-l.livejournal.com/

Атомный ледокол «50 лет Победы» строился с 1989 по 2007 год, в связи с развалом СССР и неизвестными перспективами ледокольного флота. Атомоход сначала получил имя «Урал». В 1995 году ледокол был переименован в «50 лет Победы», Строительство ледокола было продолжено в 2003 году. В феврале 2007 года был запущен атомный реактор судна. 

Ледокол «50 лет Победы» имеет три винта. Вес каждой лопасти — 7 тонн. Широкий корпус ледокола позволяет ему не застревать во льдах. Броня ледокола имеет толщину 5 см. Она рассчитана на лед толщиной до 3 метров. В районе полюса летом толщина льда 1,5-2 метра. Ледокол также имеет «вырез» на корме и кранцевую защиту — для буксировки судов. Ледокол может проводить за собой до 5 судов.

Фотография из блога Дмитрия Викторовича https://dmitry-v-ch-l.livejournal.com/
Фотография из блога Дмитрия Викторовича https://dmitry-v-ch-l.livejournal.com/
Изображение с сайта Росатом https://www.rosatom.ru/
Изображение с сайта Росатом https://www.rosatom.ru/

Новый ледокол «Арктика» будет сдан в 2020 году. Он универсален и может менять осадку. Ледокол будет работать во льдах Северного Ледовитого океана и в руслах сибирских рек. Новая серия будет состоять из 5 ледоколов. К 2028 году будет построен ледокол «Лидер», который будет в два раза мощнее существующих ледоколов.

Фотография из блога Максима https://metroelf.livejournal.com/
Фотография из блога Максима https://metroelf.livejournal.com/

Главная задача ледоколов — проводить через льды Северного Ледовитого океана суда, которые везут грузы. В западном секторе Арктики навигация круглогодичная. Для обеспечения прохода в страны Азии потребуется строительство новых ледоколов.

Летом ледоколы приходят в порт через каждые 11 дней. В декабре ледоколы выходят в море и возвращаются в конце мая.

Фотография из блога Дмитрия Викторовича https://dmitry-v-ch-l.livejournal.com/
Фотография из блога Дмитрия Викторовича https://dmitry-v-ch-l.livejournal.com/

Дмитрий Викторович рассказал гостям встречи о внутреннем устройстве ледокола, о составе экипажа, о распорядке экипижа и туристов во время летних и зимних рейсов. Подробный рассказ о ледоколе «50 лет Победы» можно найти в блоге Марины Лысцевой.

Фотография из блога Марины Лысцевой https://fotografersha.livejournal.com/
Фотография из блога Марины Лысцевой https://fotografersha.livejournal.com/

Капитан ледокола также рассказал, что лед в Арктике не гладкий. Там много торосов. Большинство трещин во льду Северного Ледовитого океана созданы не ледоколами, а ветром и природными процессами.

Фотография из блога Дмитрия Викторовича https://dmitry-v-ch-l.livejournal.com/
Фотография из блога Дмитрия Викторовича https://dmitry-v-ch-l.livejournal.com/

Каждое лето с 2008 года ледокол «50 лет Победы» проводит 5 круизов на Северный полюс с туристами. Группы составляют по 120 человек. В основном это иностранцы. Туристы живут в каютах экипажа. Одно место в круизе на 11 дней стоит около 30 тысяч долларов. 

На полюсе проводится праздник с банкетом и «бассейном» (открытой водой Северного Ледовитого океана). Однажды турист из Австралии в возрасте 90 лет захотел искупаться. Экипаж не хотел ему разрешать, но дедушка купался. 

Фотография из блога Дмитрия Викторовича https://dmitry-v-ch-l.livejournal.com/
Фотография из блога Дмитрия Викторовича https://dmitry-v-ch-l.livejournal.com/

Нередко туристы могут встретить на полюсе белых медведей.

Фотография из блога Дмитрия Викторовича https://dmitry-v-ch-l.livejournal.com/
Фотография из блога Дмитрия Викторовича https://dmitry-v-ch-l.livejournal.com/

Во время рейса на ледоколе работает вертолет, который используется для фотографий с воздуха и высадки туристов на острова, в случаях, когда нельзя произвести высадку на лодках.

Фотография из блога Максима https://metroelf.livejournal.com/
Фотография из блога Максима https://metroelf.livejournal.com/

Фотограф экстремальных приключений Мария Неласова windtravel начала выступление с показа видеоролика о своей необыкновенной жизни и работе.

Вместе с Марией путешествует её кошка, которая «повелевает миром».

Фотография из блога Марии https://windtravel.livejournal.com/
Фотография из блога Марии https://windtravel.livejournal.com/

При своей экстремальной работе Мария часто попадает в шторма и встречает затонувшие корабли. Она фотографировала шторма и тайфуны в Черном, Южно-Китайском и многих других морях. 

Фотография из блога Марии https://windtravel.livejournal.com/
Фотография из блога Марии https://windtravel.livejournal.com/

Мария рассказала гостям встречи о графике движения ветра и волн в мире, пользуясь которым, спортсмены путешествуют по миру «за волной и ветром».

Фотография из блога Марии https://windtravel.livejournal.com/
Фотография из блога Марии https://windtravel.livejournal.com/

Кажется, что работа фотографа — это красивая жизнь, вино, теплые океаны и пляжи. Но большинство океанов мира — холодные или прохладные. Например, в африканской стране Марокко бывает холодно. Пляжи в райских местах засорены пластиком и бытовыми отходами. Спортсмены расчищают пляжи вместе с местными жителями. 

Фотография из блога Марии https://windtravel.livejournal.com/
Фотография из блога Марии https://windtravel.livejournal.com/
Фотография Наташи https://nely-snork.livejournal.com/
Фотография Наташи https://nely-snork.livejournal.com/

Мария Неласова встречает во время путешествий разных людей: от деревенских жителей до чемпиона мира по виндсерфингу. У каждого человека — своя история. Однажды Марии встретился француз, который путешествует по Африке на автодоме, построенном из дерева.

Фотография из блога Марии https://windtravel.livejournal.com/
Фотография из блога Марии https://windtravel.livejournal.com/

В поездках Мария встречает разных представителей природы, — от милых животных до безжалостных хищников. Например, чайки — хищники, которые едят голубей и крыс, в Марокко они могут напасть на человека. Но с чайками можно сделать много красивых фотоисторий.

На берег Черного моря раз в году приходят тысячи пауков, которые плетут паутину, а потом прилетают птицы и едят пауков. А в южных странах пингвины пытаются зайти в дома к людям.

Фотография из блога Марии https://windtravel.livejournal.com/
Фотография из блога Марии https://windtravel.livejournal.com/
Фотография Наташи https://nely-snork.livejournal.com/
Фотография Наташи https://nely-snork.livejournal.com/

Как началась карьера Марии, как фотографа путешествий? Однажды она поехала первый раз в Марокко с простым фотоаппаратом и сфотографировала только что пойманных акул. Профессиональные фотографы посмеялись и спросили ее, решила ли она стать фотографом. Но Мария послала фотографию в National Geographic и ее опубликовали с комментарием главного редактора.

Фотография из блога Марии https://windtravel.livejournal.com/
Фотография из блога Марии https://windtravel.livejournal.com/

Мария делает вывод, что нужно верить в себя тогда в жизни могут случиться удивительные события!

Фотография Наташи https://nely-snork.livejournal.com/
Фотография Наташи https://nely-snork.livejournal.com/

Главное в работе фотографа путешествий — жить и снимать эмоционально, отпускать свои эмоции к зрителям. Обычным людям не интересны профессиональные пропорции или экспозиция. Им важны эмоции, переданные в кадре, и то, что каждый зритель может оказаться в показанной вами ситуации.

Фотография из блога Марии https://windtravel.livejournal.com/
Фотография из блога Марии https://windtravel.livejournal.com/

Спасибо, что вы были с нами!

Фотография из блога Елены https://glukovarenik.livejournal.com/
Фотография из блога Елены https://glukovarenik.livejournal.com/
Фотография Наташи https://nely-snork.livejournal.com/
Фотография Наташи https://nely-snork.livejournal.com/

Мы благодарны участникам встречи, представившим яркие морские костюмы. За самые интересные образы Живой Журнал наградит призами: Татьяну Кареву kladez_zolota — за костюм «дамы на морской прогулке», Дарью Шмидт dariashmidt  за образ русалки и Николая Патрина nickfw за образ пирата. 

Благодарим за фотографии Марию windtravel, Наташу nely_snork, Дмитрия Викторовича dmitry_v_ch_l, Елену glukovarenik, Дмитрия e_strannik, Татьяну kladez_zolota, Виталия dervishv, Марину  fotografersha.

Рекомендуем некоторые репортажи участников встречи:

1. О море, льдах и ледокольном флоте России 

2. В Новый год - по морям 

3. Оказывается, капитаны атомных ледоколов тоже ведут Живой Журнал! 

4. Корпоратив для влюбленных в море 

5. Зачем европейские бабушки платят 30 000 баксов за купание в холодной воде! 

6. LJMeetup 

7. Попутного ветра в ЖЖ-паруса!

8. Где летают ледоколы?

9. Что нужно для путешествий на край земли?

10. Что происходит с ЖЖ? 

11. Про атомные ледоколы 

12. Про любовь к морю  

Если вы тоже посетили встречу, — пожалуйста, делитесь впечатлениями и фотографиями в своих блогах!

Следите за анонсами новых встреч LiveJournal Meetup в 2020 году!

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened